Время и темпы

Темп, скорость развёртывания повествования – одно из главных средств выразительности. Сыгранные в разных темпах, одни и те же ноты несут совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Значение имеют даже очень, казалось бы, незначительные колебания темпа. Внутри более-менее развёрнутого произведения темп меняется почти всегда, указано это автором или нет. Темп - один из инструментов построения формы.

Барочные Adagio и Grave не так тяжелы, как кажется. В музыке Телемана и Баха медленные части не следует развозить, а быстрые загонять.

Часто авторы (не редактора!) указывают чрезмерно подвижные темпы. Происходит это, как представляется, оттого, что они видят всё произведение в целом, не углубляясь в мелкие детали, как бы с высоты птичьего полёта. Соответственно, все разделы уменьшаются в угоду целому, а темпы – ускоряются.

На сцене, в состоянии стресса, время сжимается. Нередко это становится причиной суеты. Не летите! Не комкайте паузы! Умение держать паузу отличает Артиста от ученика. Не бойтесь медленных темпов, погружайте слушателя в состояние транса, дайте ему ощутить прелесть “музыки состояния”.

Hosted by uCoz