Борьба с подражательством
Восхищение зачастую порождает подражание. Индивидуальность неповторима, полное, 100%-ное копирование невозможно.
Всегда полезнее, да и интереснее, “открыть” пьесу самому, без суфлёрства, пусть великолепно талантливого. Поэтому слушать запись лучше после первого этапа ознакомления с пьесой, когда собственная концепция (образная, формообразующая, штрихо-аппликатурная) уже более-менее сформировалась. Хорошо послушать несколько исполнений, а также сочинения, с которыми могут возникнуть параллели: как опусы того же автора, так и его современников (понять своеобразие, для лучшего понимания стиля). Параллели м.б. более далёкими – жанровыми (пьесы этого же жанра других эпох) и даже с другими видами искусства.
Интересно попытаться сформулировать музыкальное содержание вербально, подобрать соответствующую цветовую гамму, для интонаций – жест, пластику, мимику. Любые параллели обогатят образ, сделают его многограннее, многозначнее, а значит – правдивее, жизненнее.